В Нижнем Новгороде запускают проект "Первое трамвайное медиа"
Нижний Новгород, 2 сентября - DIXINEWS.
В Нижнем Новгороде начинается уникальный проект под названием «Первое трамвайное медиа», который сосредоточен на личных историях и воспоминаниях местных жителей о трамваях.
Инициатива проекта принадлежит государственной корпорации ВЭБ.РФ, которая в сотрудничестве с правительством Нижегородской области финансирует обновление городского трамвайного парка и сопутствующей инфраструктуры. Проект реализует творческая команда, сформированная вокруг студии «Тихая».
«Для ВЭБ.РФ ключевым является соединение экономического развития регионов с культурным и социальным наполнением. Социокультурный проект «Первое трамвайное медиа» — это уникальный пример синергии, когда бизнес и государство создают условия, а творческие индустрии и жители наполняют их живым содержанием. Трамвай в Нижнем Новгороде выступает не только транспортом, но и символом городского культурного кода. Мы рады, что обновление инфраструктуры становится значимой частью общей истории, объединяющей жителей», — подчеркнул директор-руководитель направления социокультурных программ ВЭБ.РФ Олег Ракитов.
Организаторы проекта отмечают, что Нижний Новгород — это многомиллионный полицентричный город, который включает в себя восемь уникальных и равнозначных районов. Река Ока делит город на две части: верхнюю, или нагорную, и нижнюю, или заречную. В первой сосредоточены культурные учреждения и популярные достопримечательности, тогда как во второй располагаются промышленные предприятия и их инфраструктура. Сормовский и Автозаводский районы настолько автономны, что они напоминают отдельные города со своей структурой и порядками жизни.
«Для нас важно работать не только с историческим центром, но и с другим Нижним Новгородом. Наш город велик и многогранен, а каждая его часть — будь то Автозавод, Сормово или Приокский район — имеет свою уникальную историю и культуру. Проект "Первое трамвайное медиа" позволяет вовлечь жителей в культурные процессы, подчеркивая ценность личных воспоминаний и опыта, которые нельзя найти в учебниках. Эти живые истории служат материалом для творческих индустрий, которые сегодня показывают свою силу и способствуют созданию новых смыслов для всего города», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.
Студия «Тихая», реализующая проект «Первое трамвайное медиа», собрала команду из представителей различных креативных индустрий Нижнего Новгорода, включая городских исследователей, публицистов, гидов, дизайнеров, художников и фотографов. Каждый из них будет работать в своем направлении. Группа исследователей, возглавляемая Екатериной Герасимовой, соберет коллекцию интервью с жителями города. Под редакцией Лидии Кравченко будет подготовлено три уникальных издания, посвященных трем направлениям трамвайного сообщение в городе: «Маршрут №5», «Маршрут №6/№7», «Маршрут №3/№8». Куратор Светлана Большем 20–21 сентября представит «Марафон трамвайных прогулок» — серию тематических путешествий по районам города с гидами и экспертами из разных областей.
«Важнейшим аспектом данного проекта является синергия, возникающая между всеми участниками. Это не только творческая команда, но и горожане, вместе с которыми мы занимаемся подготовкой изданий. Интервью, любительские фотографии, семейные архивы людей разных поколений, которые встречались, влюблялись и дружили в трамваях, ездили на учебу и работу, личное восприятие города каждого человека — для нас это главная ценность. Результаты нашей работы будут доступны тысячам жителей Нижнего Новгорода. Издания будут представлены в формате стендов в трамваях, а в культурных центрах по маршруту их следования можно будет получить бесплатные печатные экземпляры», — поделилась Алиса Савицкая, главный куратор студии «Тихая».
«Трамваи всегда были источником вдохновения для деятелей искусства и культуры, часто становясь героями книг, картин, песен и фильмов. Однако с течением времени меняются и форматы медиа. Я уверен, что социокультурный проект «Первое трамвайное медиа» станет великолепным примером объединения традиционных форм подачи информации и современных подходов, сплотив тем самым нижегородцев разных поколений», — отметил директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский.