В Русском музее фотографии открылись выставки Яхнина, Белле и Самарина

В Русском музее фотографии открылись выставки Яхнина, Белле и Самарина
Выставка в Русском музее фотографии. Источник: nobl.ru Автор фото: Правительство Нижегородской области

Нижний Новгород, 15 августа - DIXINEWS.

В Русском музее фотографии, расположенном в Нижнем Новгороде, стартовали три индивидуальные экспозиции мастеров графического искусства из Санкт-Петербурга. Выставки "Печатью слова и штриха" (12+) Олега Яхнина, "Ослепительно чёрный цвет" (12+) Андрея Белле и "На обочине Вселенной" (12+) Валентина Самарина включены в программу четвёртого Фестиваля графики на Музейной набережной. О данном событии информировало министерство культуры Нижегородской области.

"Хочу отметить развитие Русского музея фотографии и его успешное взаимодействие с известными фотографами на всероссийском и международном уровнях. Результаты этой деятельности очевидны, и приятно видеть прогресс музея и повышение уровня выставок," — заявил Михаил Пельченков, заместитель министра культуры Нижегородской области, на церемонии открытия.

Фестиваль графики на Музейной набережной впервые прошёл в 2022 году в Нижнем Новгороде. Нынешний год для Русского музея фотографии стал уже вторым в рамках этого мероприятия, куда он приглашён Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

"Мы признательны за поддержку фонду 'Искусство графики', основанному Олегом Яхниным и Екатериной Дружининой для разработки и реализации программ, направленных на поддержку и развитие графического искусства. Благодаря этому мы представляем на выставке работы трёх выдающихся мастеров графического искусства из Санкт-Петербурга," — отметила Ксения Федосеева-Царицынская, директор Русского музея фотографии.

Один из выставочных залов на втором этаже Русского музея фотографии отведён под экспозицию «Печатью слова и штриха». Здесь представлены произведения Заслуженного художника России Олега Яхнина, чьи работы хранятся в таких известных местах, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и Государственный Эрмитаж. В экспозиции можно увидеть серии офортов мастера, в том числе страницы из авторских книг и уникальные издания, такие как «Семь смертных грехов», «Славянские мифические существа», «Тридцать шесть стратагем», «Женщины Трои».

В другом зале на том же этаже музея расположены работы Валентина Самарина, легендарного представителя ленинградского фотоандеграунда, мастера метафизики и алхимии фотоискусства. Он ушёл из жизни в марте этого года на 97-м году. Экспозиция «На обочине Вселенной» демонстрирует изображения, выполненные в уникальной авторской технике фотографии Sanki, открывающей новые возможности для «серебряной» фотографии. В каждой картине скрыто несколько изображений: сюрреалистические композиции, фигуративные абстракции, тайнопись.

«В этой технике сохраняется и торжествует главный параметр — документальность, ведь они не нарисованы, не подкрашены, и ничего нельзя навязать преображаемому изображению», - сказал однажды Валентин Самарин.

Выставка Андрея Белле под названием «Ослепительно чёрный цвет» исследует, как талант одаренного художника-экспериментатора и страстного путешественника находит своё выражение в произведениях искусства сложнейшей гуммимасляной печати. В экспозиции представлены фотографии из таких мест, как Санкт-Петербург, Афон, Индия, Италия.

«Гуммимасляный процесс гораздо более трудоёмкий и сложнее любого другого способа альтернативной печати, но он передает как душу художника, так и глубинную суть предмета, отражённого на оттиске. Он самый долговечный из всех подобных процессов, а его ценность в том, что он не предполагает тиража. Все работы, полученные этим способом, уникальны и неповторимы. Можно попытаться сделать что-то подобное, но это будет совершенно новая история», - отметил фотохудожник Андрей Белле.

Выставки «Печатью слова и штриха» Олега Яхнина, «Ослепительно чёрный цвет» Андрея Белле и «На обочине Вселенной» Валентина Самарина будут открыты для посетителей до 28 сентября. Их можно посетить, в том числе с использованием «Пушкинской карты».


Фашисты похитили бесценное сокровище при отступлении из Новгорода