Ученые обсудили актуальные вопросы педагогики и образования

Москва, 20 марта - DIXINEWS.

В МГУТУ им. К. Г. Разумовского состоялась международная конференция «Аксиологические аспекты воспитания молодёжи сквозь призму цифровой трансформации образовательного процесса». Более 50 специалистов в области педагогики и образования из России, Казахстана, Германии, Китая, Канады, Мальты и других стран обсудили актуальные вопросы и современные вызовы, которые встают перед научной сферой.

«Наше научное собрание имеет очень широкую аудиторию и разнообразную проблематику. Сегодня в рамках конференции актуальные вопросы образования и педагогики будут рассматривать специалисты из 7 стран мира. Уверен, что мы приумножим знания, обменяемся опытом и плодотворно поработаем», - поприветствовал участников проректор по учебно-методической работе Михаил Стояновский.

Конференция состоялась совместно с Карагандинским государственным университетом им. Е. А. Букетова. Ректор вуза Нурлан Дулатбеков отметил, что событие носит ежегодный формат и уже стало традиционным для научного сообщества России и Казахстана.

«Актуальность конференции связана с тем, что цифровые технологии в обучении быстро развиваются. Цифровая трансформация затрагивает все сферы жизни человека и упрощает его повседневный быт. Но стоит отдельно обсудить проблему социализации, самоидентификации в цифровом мире. Поэтому цифровая аксиология должна быть инструментом «мягкой силы» в руках педагогического образования», – добавил ректор КарУ им. Е. А. Букетова.

Модератором конференции выступил заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МГУТУ Сергей Шишов. Он обозначил вектор работы научного мероприятия и подчеркнул, что виртуальная реальность современного мира, в которую входят все достижения цифровой науки, сегодня стоит наравне с классической социальной реальностью межличностного взаимодействия. А поэтому также нуждается в пристальном изучении.

«В социальной реальности мы взаимодействуем друг с другом. А с чем мы взаимодействуем в виртуальной реальности? У меня нет конкретного ответа. Кто-то взаимодействует с чатами, кто-то с искусственным интеллектом. За цифровыми «аватарами» стоят живые люди, модель поведения которых кардинально отличается в Сети и в непосредственно живом общении», - рассказал в докладе Сергей Шишов.

Также он противопоставил Интернет и традиционные моральные ценности человека. По мнению заведующего кафедрой, Всемирная сеть создавалась как поле «где все разрешено», а моральные установки напротив исторически закладывали определенные ограничения.

Позицию Сергея Шишова поддержал доцент кафедры теории и истории международных отношений Российского университета дружбы народов Аду Яо Никэз. Он уверен, что в теме внедрения цифровых технологий в педагогическое образование больше вопросов, чем ответов, но все же они несут большую пользу для развития всего современного общества. В пример Аду привел возможность получать образование в дистанционном формате с помощью конференцвидеосвязи. По его мнению, это стало особенно актуально в период пандемии, когда миллионам студентов и педагогов пришлось адаптироваться к условиям дистанционного общения.

Участники конференции затронули тему тенденций международного сотрудничества в цифровую эпоху. Об этом с докладом вступил советник по культуре Ливанского университета искусств, науки и технологии в РФ Самаха Башир, в частности, отметив, что арабские страны активно развивают и внедряют цифровые технологии в систему образования.

«В арабских странах внимание уделяется таким стратегическим направлениям цифрового развития, как разработка систем хранения больших данных и усовершенствование беспроводной мобильной связи нового поколения. По этим сферам мы ведем активное сотрудничество с Россией, Китаем и Кореей, изучаем особенности международного взаимодействия и налаживаем новые связи», – подчеркнул Башир.

Также в рамках мероприятия были затронуты темы формирования ценностных ориентаций современной молодежи, персонализация образовательного процесса в цифровой образовательной среде университета, технология формирования информационных умений у старших дошкольников, технологии обучения и задачи воспитания и другие.