Съезд с трассы М-4 «Дон» на МКАД станет быстрее и удобнее для водителей

Москва, 7 марта - DIXINEWS.

Благодаря расширению полос движения транспортный поток станет более свободным, а скорость передвижения возрастёт практически вдвое.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) разработал проект переразметки развязки, соединяющей Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), трассу М-4 «Дон» и Липецкую улицу. Добавление новых полос обеспечит увеличение пропускной способности участка и повысит скорость движения.

«Переразметка – это быстрый и эффективный способ улучшить условия для водителей на наиболее загруженных дорогах. В этом году специалисты ЦОДД подготовили масштабный проект для пересечения МКАД, трассы М-4 “Дон” и Липецкой улицы, в рамках которого будет реализовано порядка десяти изменений. Ожидается, что переразметка съездов с трассы М-4 “Дон” на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД приведет к удвоению пропускной способности и скорости движения», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Отдел оптимизации транспортных потоков ЦОДД совместно с дорожными кураторами подготовил масштабные изменения организации движения. Некоторые из них уже реализованы.

Так, в октябре 2024 года для удобства и безопасности съезда с МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области оборудовали дополнительные полосы с обеих сторон. Теперь автомобилисты могут использовать две полосы вместо одной, что значительно ускоряет движение. Помимо этого, на Липецкой улице в сторону области количество полос уменьшили: после первого съезда на МКАД осталось три полосы вместо четырех, а после второго — две вместо трех. Эти изменения позволили организовать дополнительные съезды с МКАД на М-4 «Дон», улучшая безопасность маневров.

Количество полос на выезде с МКАД на трассу М-4 «Дон» увеличилось с одной до трех, что обеспечило трехкратное повышение пропускной способности участка.

В рамках проекта до конца текущего года планируется расширить съезды с трассы М-4 «Дон» на МКАД до двух полос. Ожидается, что благодаря этим мерам пропускная способность увеличится почти вдвое, а время проезда сократится с 5–10 минут до 1–3 минут.

Также переразметка затронет участок МКАД от развязки с Варшавским шоссе до трассы М-4 «Дон», где движение организуют по шести полосам в каждом направлении. Это позволит увеличить пропускную способность дороги на 15%. На пересечении МКАД и Липецкой улицы останутся по четыре полосы с выделенными островками безопасности. Кроме того, на съезде с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу и трассу М-4 «Дон» изменится распределение полос: теперь четыре полосы предназначены для движения прямо, две — для правого поворота, одна — исключительно для поворота направо. Эти изменения помогут водителям лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Такие проекты позволяют значительно улучшить дорожные условия без необходимости капитального строительства. Переразметка не только увеличивает пропускную способность и снижает нагрузку на сложные съезды, но и делает движение более безопасным. Этот метод активно применяют для создания дополнительных направлений на перекрестках, организации новых разворотов и улучшения транспортных потоков. В результате водители могут выбирать альтернативные маршруты, что помогает значительно сократить время в пути.

В 2024 году на МКАД появилось свыше 40 переходно-скоростных полос, что обеспечило более безопасные въезды и выезды и увеличило общую пропускную способность дороги.

По итогам прошлого года Москва заняла лидирующую позицию среди российских регионов по уровню безопасности движения. Этому способствовал комплексный подход ЦОДД, включающий внедрение переразметки, использование интеллектуальных камер, работу дорожного патруля и круглосуточный мониторинг ситуационного центра.

С 2018 года в Москве активно реализуются проекты по оптимизации движения. Сужение полос позволяет организовать дополнительные проезды на перекрестках и создать новые направления для поворотов, даже если расширение дороги проблематично. Это решение требует минимальных затрат и не приводит к длительным перекрытиям, а результат достигается быстрее, чем при традиционном расширении дорожного полотна. Такой подход особенно актуален в условиях города и на загруженных автомагистралях.

На МКАД дополнительные полосы создают за счет небольшого уменьшения ширины полос движения и ликвидации обочин на наиболее загруженных участках. Благодаря этому удается пропускать больше автомобилей без эффекта «бутылочного горлышка». Переходно-скоростные полосы улучшают безопасность въездов и выездов: водитель, выезжая на магистраль, может набирать скорость постепенно, не создавая угрозу для других участников движения. Это снижает риск резкого торможения, уменьшает вероятность аварийных ситуаций и улучшает динамику транспортных потоков.