362 китайских автосалона закрылись в России за полгода: результаты исследования
Москва, 17 июля - DIXINEWS.
Аналитики "Газпромбанк Автолизинга" в сотрудничестве с "Автобизнесревю" провели исследование, согласно которому инвесторы активно запускают новые автосалоны, преимущественно представляющие новинки китайских автомобильных брендов.
В период с января по июнь 2025 года на территории России прекратили свою работу 362 дилерских центра китайских автомобилей, в то время как за тот же период прошлого года закрылись 121 шоурум. В сумме было завершено функционирование 458 дилерских центров, а новые открылись в количестве 390. Об этом сообщается в исследовании "Газпромбанк автолизинга" и "Автобизнесревю", материалы которого доступны ТАСС.
"В течение первых шести месяцев 2025 года закрылись 458 розничных точек, что не компенсировалось открытием 390 новых. В китайском автомобильном сегменте, по сравнению с первой половиной 2024 года, количество открытий сократилось на 38%, с 460 до 287 шоурумов, а количество прекращенных контрактов увеличилось почти в три раза, с 121 до 362", — отмечают авторы исследования.
Однако, несмотря на это, инвесторы продолжают открывать новые автосалоны, особенно под брендами из Китая. Наибольшее количество новых точек открыл электромобильный суббренд Chery — Exlantix, с 48 салонами в 34 городах страны. За этот период было продано 223 кроссовера модели ET по цене от 6,6 миллиона рублей.
Li Auto оказалась на втором месте с 31 открытым салоном и реализацией 5,1 тысячи автомобилей, за ней следует суббренд Changan Avatr, с 29 салонами и продажей 486 электромобилей по цене от 7 миллионов рублей. Значительный рост продемонстрировали бренды Foton, Haval Pro, Geely и другие китайские производители, каждый из которых открыл от 12 до 15 новых точек.
Geely, Changan и Chery сохраняют свои ведущие позиции среди китайских брендов, у каждого из которых более 200 шоурумов. Haval расположен близко с 160 точками под брендом City и 86 — под брендом Pro.
"Наш прогноз на размер дилерской сети к концу текущего года остается неизменным. Вероятно, она сократится минимум до 4 тысяч торговых точек. Однако для тех салонов, которые преодолеют эти трудности, ситуация станет легче", — заявил редактор-аналитик "Автобизнесревю" Алексей Сергеев.