Вице-губернатор Соколов «подминает» транспортные ведомства Петербурга
Санкт-Петербург, 16 марта - DIXINEWS.
Вице-губернатор Петербурга по транспорту Максим Соколов проводит реорганизацию транспортного блока города, переводя учреждения КРТИ в подчинение Комтрансу. Считается, что это позволит профильным ведомствам лучше и оперативно решать проблемы. На деле это больше похоже на увеличение своего аппаратного веса и получения полного контроля над сферой.
В Санкт-Петербурге проходит реорганизация транспортной сферы. Ранее три подведомственных Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) госучреждения переданы под контроль Комитету по транспорту: Дирекция организации дорожного движения (ДОДД), Центр транспортного планирования (ЦТП) и Центр управления парковками (ЦУП). 11 марта 2021 года также стало известно об увеличении численности должностей в Комтрансе – штат раздуют почти в 4 раза, и он будет составлять 325 человек. Инициатор реформы, проводимой по столичному образцу – вице-губернатор по транспорту Максим Соколов. Идея реорганизации была выдвинута Соколовым почти сразу после прихода на должность в Петербург, а фактическая реализация начата с начала 2021 года после подписания соответствующего постановления главой города. В администрации считают, что перестановки помогут оперативно решать проблемы и делать жизнь горожан проще и безопасней.
Реорганизация стала параллельным процессом с ротацией кадров в транспортной сфере Петербурга, которую также провел Соколов после вступления в должность, расставив с конца 2019-го по 2021 год на посты в различных комитетах и ведомствах людей, связанных с ним по работе в Минтрансе. Главой КРТИ стал Андрей Левакин, а одним из его заместителей Дмитрий Карлик – оба знакомые из ФКУ «Ространсмодернизация» (подчиняется Минтрансу). Председателем Комитета по транспорту был назначен друг и бывший советник Соколова - Кирилл Поляков. ГКУ «Дирекция транспортного строительства» возглавил Евгений Варов - тесть Вячеслава Петушенко, связанного с Дитрихом и Сергеем Кельбахом. В «Центр управления парковками» на руководящую должность пришел Дмитрий Ваньчков – выходец из «Росгранстроя», ранее работавший как с Поляковым, так и с Соколовым. Немаловажно, что во властных кругах с приходом Соколова появился Виталий Родинов – экс-силовик, уволенный за утрату доверия. По данным СМИ к вице-губернатору его привели высокопоставленные представители правоохранительного блока, якобы для «заработка». Он был отправлен в ГКУ «Организатор перевозок».
Все это выглядит как расширение Максимом Соколовым возможностей и консолидация всех ресурсов отрасли в одних руках - своих. Теперь практически все важные госконтракты на перевозки, обслуживание дорог, обеспечение их оборудованием, закупку транспорта фактически под его контролем. В перспективе это чревато усугублением коррупционных проявлений, которые и сегодня-то уже спрятаться не удается. Так, СМИ пишут о необычных совпадениях - с приходом Соколова в город ряд компаний, не без участия все того же Родионова, в транспортном секторе начинают выигрывать крупные контракты. Например, «ВАД» заключил с ГКУ ДТС Варова подозрительную сделку на 3 млрд рублей. При неясных обстоятельствах частыми победителями на тендерах по пассажирским перевозкам становятся перевозчики, дружные с Родионовым (Как тот же «Питеравто» и другие). Все это формирует неопределенное будущее, либо же вполне определенное, но безрадостное.
Напомним, КРТИ сообщил о закрытии «моста глупости» на Софийской улице с 13 марта по 15 мая для проведения ремонтных работ специалистами СПб ГБУ «Мостотрест». Впервые за долгое время власти города отреагировали на проблему, которая стала причиной около 200 аварий – высотность моста не давала проезжать машинам более 2,7 метров. Сначала восстановят верхнюю часть пролета моста, а позднее проведут капитальный ремонт улицы с доведением габарита проезда до 4,4 метров, что будет соответствовать категории дороги.