Зачем Соколов объявил о проверке автопарков после ДТП
Санкт-Петербург, 28 мая - DIXINEWS.
Крупная авария с участием маршрутного автобуса на Ленинском проспекте в Петербурге показала, что мониторинг общественного транспорта в городе, входящий в зону ответственности вице-губернатора Максима Соколова, осуществляется недостаточно тщательно, что может угрожать здоровью и жизни горожан.
Напомним, 27 мая рейсовый автобус врезался в опору освещения на Ленинском проспекте, в результате чего пострадали четыре пассажира и водитель. Сообщается, что перед рейсом 55-летний водитель прошел необходимую проверку, сам транспорт также признали пригодным для выхода на линию. Курирующий Комитет по транспорту вице-губернатор Соколов инициировал внеплановую проверку общественного транспорта после инцидента.
Известно, что плановая проверка городского транспорта в последний раз проходила в декабре 2020 года, но только в Приморском районе, причем проверяли даже не техническое состояние парка. До этого общественный транспорт в городе и области ревизировали в период с 8 по 11 июня 2020 года. Водителей проверяли на нарушение ПДД, ночную парковку в неположенном месте и перевозки без регистрации.
На данный момент в Санкт-Петербурге и Ленобласти в совокупности действуют 693 автобусных, 45 троллейбусных и 42 трамвайных маршрутов. Тщательно проверить несколько тысяч транспортных средств за четыре дня едва ли представляется возможным. А учитывая практически круглосуточный режим работы общественного транспорта (период «отдыха» составляет не более 5 часов в сутки), техника изнашивается довольно быстро. Это отчасти может служить причиной частых ДТП в городе.
С учетом этого актуальным становится вопрос о реформировании системы мониторинга общественного транспорта. Вместо внеплановых проверок после громкой аварии, как делает в данной ситуации Соколов, который хочет показать себя «опытным управленцем», следует более тщательно следить за здоровьем и утомляемостью водителей и техническим состоянием транспорта. Однако сейчас действия вице-губернатора больше похожи на «реакцию ради реакции», которую нельзя не продемонстрировать после резонансного происшествия.